Как выбрать велосипед
Добро пожаловать в удивительный мир велоспорта! Пока вы “на педалях”, ваше тело в тонусе. На удобном седле вам остается лишь расслабиться и путешествовать в свое удовольствие. Но здесь нужно быть готовым столкнуться с недостатками, что неизбежно при неправильном выборе велосипеда. Мы подскажем как правильно выбрать велосипед, чтобы не испортить впечатление от катания. Прежде, чем оформить заказ, полезно понимать некоторые нюансы, облегчающие процесс покупки. Вот вопросы, ответы на которые вы захотите узнать:
- Какой велосипед мне подобрать?
- Как подобрать размер?
- Какой бренд рассматривать?
- Как подобрать недорогую и достойную модель?
Какой велосипед выбрать: определяемся с видом
Первый и главный вопрос, который стоит задать себе: “Какой стиль езды мне по душе?”
Горный
Распространенный и универсальный, подходит для любых дорог, но основная стихия MTB - пересеченная местность. Характерная черта этих велосипедов - увеличенная ширина колес и большой диапазон передаточных отношений. MTB хорош при любом перепаде высот и качестве поверхности. Особая конструкция и продуманное расположение каретки делает его комфортным и эффективным для грунта и каменистых троп
Шоссейный
Один из самых быстрых и легких, предназначен для ровных асфальтированных трасс, оснащен особой формы рулем (“бараньи рога”), позволяющим менять хват для низкой посадки, ради увеличения аэродинамики. Высокие передаточные отношения, легкая, но торсионно жесткая рама, максимально узкие покрышки повышенного давления (до 8 Атм) и колеса диаметром 28” - вот видовые отличия шоссейника.
Шоссейники не нуждаются в смягчении неровностей, ведь это неизбежно поглощает часть энергии, сказывается на скорости и предполагает увеличение начальной массы.
Гравийный
Подтип шоссейного байка, который также называют “гревел”. Предназначен для долгих поездок не только по асфальту, но и по несложной пересеченной местности. Отличительной чертой этого устройства является достаточно высокий клиренс и дисковые тормоза.
Городской
Обычный аппарат, создан для комфортных поездок в повседневной и офисной одежде при различных погодных условиях. Конструкция простая и практичная, не требующая частого обслуживания. Городские образцы оборудованы высоким рулём и мягким седлом: ездок сидит как на стуле.
Верхняя труба отсутствует или расположена очень низко, так как испытывает меньшую нагрузку во время эксплуатации. Такие байки часто оборудованы крыльями, имеют багажник, фонарь, корзину и звонок для повышенного комфорта. Зачастую они с одной скоростью. Или с несколькими, но в закрытой от внешних воздействий планетарной втулке. Тормоза - ободные или комбинированные с ножным, пружины в вилках отсутствуют.
Двухподвес
Группа, оборудованная амортизацией на двух колесах. Такая амортизация дает превосходное сцепление с дорогой и смягчает удары. Что еще нужно для поездок по горам? Конструкций задней подвески великое множество, практически все производители стараются внести что-то новое, но все сводится к двум подвескам:
- Однорычажные или “мото-маятник”;
- Четырехрычажные - например, Specialized.
Их “вечное” совершенствование связано с поиском баланса, эффективностью педалирования, мягкостью и активностью её работы. Двухподвесы используются во многих сложных и экстремальных видах катания, например, скоростной спуск (downhill).
Стрит и Дерт
Трюковый класс для экстремального катания. Стрит - для улицы, последний - для грунтовых горок. Данное подразделение рассчитано на молодых пользователей, предпочитающих получать адреналин при перемещении по городу или специально подготовленных вело-трассах, выполняя различные элементы как только выпадает случай.
Все сборки обладают крепкой и маленькой рамой, с длинной базой для дерта и коротким передним треугольником для стрита. Для снижения веса и в отсутствии надобности оборудованы одной передачей, имеют качественные компоненты для повышения прочности.
Стритовый - более маневренный, оснащен 24” колесами и жесткой вилкой для повышения контроля. На дерт установлены 26” колеса и амортизационная вилка, так как они подразумевают вылеты на большие высоты.
Туринг
Главное его назначение - это длительные путешествия. Обычно он надежен, исключает ненужные движущиеся и уязвимые элементы. Большинство моделей имеют стальную или титановую раму, первая - максимально ремонтопригодна, а вторая практически не ломается.
Рули используются типа “бабочка” или “баран”. Один позволяет разгрузить спину, а следующий - комфортно менять хват, чтобы руки не затекали. Тормоза могут быть разные, но лучший вариант - кантилеверные либо V-Brake, ведь их механизм меньше подвержен поломкам и проще регулируются.
Колеса также могут отличаться, их нужно выбирать в зависимости от предпочтений. На протяжении пути будет только асфальтированная дорога? - вам подойдут узкие 28”. По грунту? - вам потребуются широкие колеса диаметром 26 или 27,5 дюймов.
Гибрид
Идеально подходит для поездок по мегаполисам, паркам и трассам за городской чертой. Построен на прочной основе и надежном оборудовании, которое позволяет ехать по разным покрытиям и на огромной скорости. Как правило, не комплектуется амортизаторами или оснащается короткоходной вилкой. Геометрия почти как у горных категорий с неплохим накатом, но не подходит для агрессивного использования.
Электровелосипед
Особый класс, который в качестве движущей силы использует электронный привод с частичной или полной тягой. В нем кроме стандартных комплектующих присутствует электродвигатель, аккумулятор и контроллер с основными функциями (велокомпьютер). Рамы производятся повышенной прочности для эффективной работы с весом оборудования и велосипедиста.
Как подобрать велосипед по росту и весу
Как правило, у всех пользователей, которые только начинают катать, возникает вопрос: как выбрать размер велосипеда? По общей таблице? Это, конечно, правильно, но только для недорогих групп. Если это брендовый байк, тогда нужно прибегнуть к размерной сетке выбранной вами модели. Но если ценник переходит рубеж в 20 тысяч, самые необходимые параметры будут находиться не в ней, а в рисунке геометрии.
ETT (Effective Top Tube) - эффективная длина по горизонтали от центра рулевого стакана до центра подседельной трубы или штыря. Reach - эффективная длина от центра рулевого стакана до вертикальной линии проведенной от кареточного узла. Stack - высота носа базы. Три параметра важны, первый определяет то, как райдер будет чувствовать себя в положении сидя, а второй в положении стоя. Выбор в положении стоя влияет на то, как будет ощущаться МТБ дисциплина, а “stack” на высоту положения руля.
Рост: | ETT |
150 - 165 см | 580 - 590 мм |
165 - 175 см | 590 - 605 мм |
175 - 185 см | 605 - 630 мм |
185 - 195 см | 630 - 650 мм |
Соотношение к эффективной длине. (Для подбора шоссейной базы отнимайте 5% от значения ETT)
Рост велосипедиста | Длина ноги | Предполагаемый размер | |
Дюймы | Буквенное значение | ||
158 - 168 см | 63 - 76 см | 15 / 16 | S |
168 - 178 см | 66 - 78 см | 16 / 17 | M |
178 - 185 см | 68 - 81 см | 17 / 18 | L |
185 - 193 см | 71 - 83 см | 18 / 19 | XL |
193 - 198 см | 73 - 86 см | 19+ | XXL |
Примерные размеры для MTB.
Рост велосипедиста | Предполагаемый размер | |
Сантиметры | Буквенное значение | |
148 - 152 см | 47 - 48 см | XXS |
152 - 160 см | 49 - 50 см | XS |
160 - 168 см | 51 - 52 - 53 см | S |
168 - 175 см | 54 - 55 см | M |
175 - 183 см | 56 - 58 см | L |
183 - 191 см | 58 - 60 см | XL |
191 - 198 см | 61 - 63 см | XXL |
Примерные размеры для шоссейных.
Важные нюансы:
- В таблицах представлены условные обозначения, служащие ориентиром. Для дорогих аппаратов стоит правильно измерить параметры тела и воспользоваться специализированными калькуляторами по подбору геометрии.
- Не надо использовать горные классы, если у вас слишком большой вес, так как на них сложнее передвигаться из-за наклона вперед. А какой велосипед лучше выбрать для довольно тяжелых райдеров уже давно придумали. Используйте городские с жесткой вилкой, большим количеством спиц и базой с повышенными характеристиками.
- Ощущения комфортной геометрии приходит с опытом. Для спортсменов с одинаковым ростом она может быть разной длины.
- Не покупайте аппарат “на вырост”. Это неудобно и далеко не безопасно, а для его использования придется прилагать немалые усилия.
- Если ваш рост пришелся на границу ростовок, то подойдут обе. Разница состоит в том, что меньший размер подойдет для прогулочной езды, а больший - для спортивной.
Какой фирмы (марки) выбрать велосипед
Много брендов изготавливают байки со своими технологиями и передовыми инновациями, но это касается только дорогих образцов. В бюджетном сегменте преобладает простая конструкция, и все они похожи между собой. Миллиметры скорости и граммы веса важны только в профессиональном спорте.
Интересно то, что при одинаковой комплектации транспортное средство не именитого бренда будет значительно дешевле, чем от известной компании.
Ниже приведена общая информация, чтобы помочь вам разобраться, велосипеды какой марки выбрать:
- Haibike - немецкий бренд, который предлагает широкий спектр выбора. Он был основан 1995 году в небольшом немецком городе Швайнфурт. С самого начала изделия поставлялись под именем родительской торговой марки Winora, но вскоре получили наименование - Haibike. В течение следующих 15 лет бренд разрабатывал новые модели и развивался как визуально, так и технически.
На сегодняшний день в команде активно развивается производство и совершенствование электровелосипедов, предлагая одни из наиболее передовых технологий на рынке. - Ghost - занимается производством уже более 20 лет. История предприятия начиналась с двух друзей, небольшого гаража и навязчивой идеи создания лучших образов. Уве Калливода и Клаус Мохвальд, не могли даже мечтать о том, что их фирма станет международным производителем с более, чем 330 сотрудниками по всему миру.
Сейчас компания предлагает множество решений, начиная от простых горных и заканчивая двухподвесными электро-байками в топовой комплектации. - Rondo - производитель имеющий уже пятнадцатилетний опыт в велоиндустрии. В команду входят одни из лучших промышленных и графических дизайнеров, инженеров, гонщиков и опытных бизнесменов. Их род деятельности в нише - это своеобразный компромисс между шоссейными и MTB видами. В их линейку входят шоссейные, трековые, туринговые и гравийные сборки. Все они отличаются высоким качеством, технологиями и оборудованием.
- Cannondale - компания революционер в производстве байков и некоторых деталей, основана в 1971 году. Начиная с того времени и до сегодняшнего дня постоянно удивляет мировое сообщество инновациями в велостроении. В то время, когда мир был занят улучшением стальных сплавов для рам, команда проектировала и практиковала производство из легких материалов, таких как алюминий и карбон. Чего только стоят односторонние вилки Lefty и система микро подвески в гравийных типах.
В данный момент бренд предоставляет ассортимент на любой вкус и бюджет. Вы сможете найти как базовый байк для бездорожья, так и сверхлегкий и технологичный для экстремальных или скоростных спортивных арен. - Pride - является лидером рынка в Украине. Компания имеет десятилетний опыт в производстве с отличной клиентской поддержкой. Они не стесняются использовать существующие наработки, чтобы предоставить пользователю качественный продукт по достойной цене. Завод, на котором производится вся продукция, находится в Китае, на нем же производятся продукты известных брендов, таких как Scott, Specialized и Cube.
Сейчас от компании можно получить широкий выбор шоссейных, горных и детских версий по хорошей цене и качеству.
Что нужно знать, чтобы подобрать недорогой, но хороший велосипед
Определитесь с бюджетом, вы должны четко понимать возможности. Помните: чем легче и технологичнее байк, тем дороже стоимость. Если вы хотите наслаждаться прогулкой или покатушками выходного дня, при этом задумываясь о том, как выбрать недорогой велосипед, тогда технологичность и инновации здесь совершенно не уместны - а значит и цена будет значительно ниже.
Отсортируйте варианты по внешнему виду, какие вам больше нравятся?
Какой тип езды вас точно устроит? Вы будете кататься по городу или предпочтете езду по ухабистой местности?
Определитесь с диаметром колес, помните, что 29-е держат стабильную и немалую скорость, а 27,5-е - маневренные в поворотах.
Примечательный нюанс - амортизация. Для города хватит аппарата без пружин, но, если вы предпочитаете экстремальное катание, рассматривайте группы с этой предустановкой. Воздушная вилка и амортизатор более требовательны к уходу, чем пружинные.
Количество скоростей - чистый маркетинг, три звезды спереди - это лишний вес, а, как показывает практика, пользуются только одной. Для ровных участков берите звезду больше, а для горной местности - меньше. Кассета даст больше пространства для маневров.
Обратите внимание на уровень обвеса, дешевое оборудование требует частого ремонта, а отзывчивость значительно ниже. Топовое - меньше весит, отличается отзывчивостью, но и цена довольно ощутима.
Уделите внимание тормозам, подберите хорошие и с высокой модуляцией. Дисковая гидравлика самая эффективная в своем роде. Механика подвержена внешним факторам и быстро изнашивается. Ободные - портят обод и менее качественно тормозят, особенно в мокрую погоду. Гидравлика дорогая, но их работа безупречна. Настройка производится быстро, а катать можно в любую погоду без риска неправильной работы или повышенного износа.
Подумайте о первоочередных аксессуарах, которые потребуются. Помните, что при езде вечером и для безопасности днем потребуются фонари. Решите, где и как возить воду и инструменты для быстрого ремонта.
Преимущества сотрудничества с Velosiped-24:
- Оперативное решение всех вопросов нашими специалистами;
- Тщательно подобранный ассортимент;
- Постоянные скидки, бонусы;
- Обслуживание в любое время, семь дней в неделю;
- Актуальное наличие на сайте;
- Надежная логистика;
- Бесплатная доставка на большинство товаров.